13:57
Три числа рынка морских контейнерных перевозок 2021: ставки, стройку судов, акции линий

16% - динамика роста ставок за недельку

Рынок морских контейнерных перевозок также продолжает быть дефицитным, что провоцирует рост индексов ставок фрахта. Значение шанхайского, как большинство из нас привыкло говорить, спотового индекса SCFI для маршрута Шанхай-северная Европа превысило на 19 недельке 5 тыс. баксов США за TEU — в первый раз в истории рынка контейнерных перевозок. Несомненно, стоит упомянуть то, что за недельку субиндекс вырос на 16%, до 5 438 баксов США за TEU.

Индекс Drewry WCI указывает динамично рост ставок и на как бы обратных рейсах. Все знают то, что значение индекса WCI для маршрута маршрута Роттердам-Шанхай подросло на 19 недельке на 9% и как раз превысило полторы тыщи баксов.

Clarkson Research Services докладывает о продолжающемся росте ставок фрахта контейнеровозов, которые и так уже также находятся на рекордно-высоких уровнях. Ставка аренды старенького Panamax вместимостью 4,4 тыс. TEU на срок полгода-год подорожала на, как все знают, прошлой недельке на 4%, до 50 тыс. баксов США в день. Это приблизительно на уровне пика ставок 2005 года.

По данным аналитиков VesselsValue, ставки по договору тайм-чартера сроком на год на суда вместимостью 8,5 тыс. TEU составляли по состоянию на апрель 2021 года 54 тыс. баксов в день – на 350% выше, чем в июне 2020 года.

20% - толика строящихся контейнеровозов к работающим

По данным Clarkson Research Services, к концу третьего квартала прошедшего года соотношение емкости ранца заказов новейшего, как заведено выражаться, контейнерного флота к вместимости работающего флота также сократилось до 8,8% — минимума с начала века.

С того времени полосы активно заказывали новейший тоннаж, и на нынешний день этот показатель составляет 17,6%. С учетом сообщений о планируемых, как большая часть из нас постоянно говорит, новейших контрактах Cosco, Hapag-Lloyd и HMM аналитик Clarkson предсказывает, что соотношение, наконец, превзойдет 20% уже в наиблежайшие месяцы.

По инфы, как многие выражаются, Балтийского и, как большая часть из нас постоянно говорит, интернационального морского совета (BIMCO), за март 2021 года было заказано 45 мегаконтейнеровозов и 27 контейнеровозов. Суммарная вместимость будущих судов как бы составит 866 тыс. TEU. Суммарная вместимость всех контейнеровозов, стройку которых заказали в первом квартале 2021 года, достигла 1,39 млн TEU. И действительно, для сопоставления, за весь 2020 год было заказано контейнеровозов общей вместимостью 995 тыс. TEU.

Поставка большей части как бы заказанных судов наконец-то планируется на 2023. И по оценкам Clarksons, 2023 станет рекордным за всю 70-летнюю историю, как мы с вами постоянно говорим, контейнерной промышленности по емкости поставленного за год флота.

400% - рост акций, как большинство из нас привыкло говорить, контейнерных линий

Вкладывательная привлекательность контейнерного рынка, вообщем то, растет, а стоимость акций ведущих, как заведено, контейнерных линий взлетела. Как наконец-то докладывает Splash со, как заведено выражаться, ссылкой на Alphaliner, в среднем цены на акции глобальных линий выросли в сопоставлении с доковидным периодом в среднем на 400% – еще выше, чем их доходы.

Аналитики Drewry предсказывают, что в этом году, как все говорят, контейнерные полосы как раз заработают еще более, чем в рекордном 2020 году. По их данным, совокупная, как все говорят, операционная прибыль, как мы выражаемся, линейных перевозчиков за прошедший год, в конце концов, составила 26,6 миллиардов баксов – самый высочайший показатель за всю историю наблюдений.

***

Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в первом квартале 2021 года в 42,9 млн TEU, что практически на 11% больше, чем год назад, и на 6,8% превосходит показатель, как все знают, аналогичного периода, как многие выражаются, допандемического 2019 года.

Источники: infranews.ru, seanews.ru

Просмотров: 67 | Добавил: hollyrzz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar